Политика в области качества
Осознавая миссию университета в удовлетворении потребностей личности, общества и государства в образовательных услугах, научных исследованиях и инновациях, руководство университета несет ответственность за реализацию настоящей политики на всех уровнях управления, её актуализацию и обеспечение необходимыми ресурсами по всем видам деятельности.
Стратегическая цель в области качества - обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг и научно-исследовательских разработок, а также качественной подготовки бакалавров, магистров, специалистов и научных работников высшей квалификации, способных выполнять научные исследования и инновационные разработки высокого уровня.
ПОЛИТИКА в области качества преследует следующие цели:
- лидерство на региональном рынке образовательных услуг и научно-технической продукции;
- превращение университета в вуз инновационного типа на основе:
- формирования новых и развития сложившихся научных школ;
- проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационной и производственной деятельности по наиболее актуальным проблемам науки, техники и производства;
- интеграции образовательного процесса и производства;
- внедрения инновационных образовательных технологий;
- достижение высокого уровня качества подготовки специалистов на основе:
- профессиональной ориентации будущих абитуриентов;
- фундаментальной инженерной и практической подготовки;
- совершенствования организации учебно-воспитательного процесса, оптимизации организационно-управленческой структуры университета с учетом целей, потребностей и требований всех потребителей;
- наращивания кадрового потенциала университета через подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации;
- развития материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований;
- стимулирования творческой активности преподавателей и сотрудников университета. Достижение поставленных целей и реализация задач обеспечения качества определяют необходимость постоянного совершенствования системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008).
Основой успеха в реализации настоящей политики, в обеспечении эффективности и результативности системы менеджмента являются мониторинг и анализ результатов работы по всем направлениям деятельности вуза, а также принятие решений, основанных только на реальных фактах.
В реализации политики в области качества образования и научно-исследовательских разработок участвуют научно-педагогический, административно-управленческий, обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал университета, студенты. Каждый участник образовательного и научно-исследовательского процессов несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своего труда.