Внутренняя оценка качества образования

Внутренняя оценка качества образования

Качество образования как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы определено с п.29 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена также федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и среднего профессионального образования.

Критерии и показатели качества образования установлены федеральными нормативными актами (приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность») и локальными нормативными актами университета.

Положение о внутренней системе оценке качества образования в Волжском филиале МАДИ

Письмо Минобра России от 15.02.2018 №05-436 «О методических рекомендациях»

Приказ Минобра России от 25.11.2021 №1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам ВО»

Приказ Минобра России от 31.07.2020 №860 «Об утверждении показателей оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по программам ВО»

Цель функционирования внутренней системы оценки качества образования  - формирование объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения ОПОП, совершенствование структуры и актуализация содержания ОПОП, реализуемых в Волжском филиале МАДИ, повышение конкурентоспособности ОПОП на рынке образовательных услуг, а также создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии и изменениях уровня сформированности компетенций обучающихся в ходе освоения ОПОП.

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

  1. становление соответствия организации и порядка осуществления образовательной деятельности требованиям законодательства Российской Федерации в области образования, и других нормативных актов, регламентирующих деятельность университета;
  2. определение степени эффективности принимаемых Волжском филиале МАДИ управленческих решений по вопросам образовательной деятельности;
  3. установление соответствия качества подготовки обучающихся, их уровня знаний, умений, навыков и компетенций требованиям ФГОС и (или) профессиональных стандартов (работодателей);
  4. повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ;
  5. проверка качества оценочных материалов, их апробация, определение возможности их применения;
  6. создание условий, позволяющих эффективно организовывать и поддерживать процесс оценки, обеспечивать преемственность в процедурах оценки.

Предметами оценки в рамках процедур ВСОКО являются:

  1. качество подготовки обучающихся;
  2. качество работы педагогических работников филиала;
  3. качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности;
  4. качество реализуемых основных профессиональных образовательных программ;
  5. качество условий осуществления образовательной деятельности.

Внутренняя оценка качества подготовки обучающихся Волжского филиала МАДИ осуществляется посредством внутренних оценочных процедур и инструментов в рамках нескольких направлений:

  • систематическая оценка качества освоения образовательных программ в формате:
  1. промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);
  2. промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;
  3. промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ и проектов, а также участия в проектной деятельности;
  4. проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля);
  5. мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения (знаний, умений и навыков, компетенций) по ранее изученным дисциплинам (модулям);
  6. анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся, что позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной и др.;
  7. проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);
  8. государственной итоговой аттестации обучающихся.

Результаты итоговой аттестации выпускников

Оценка качества образования проводится с целью обеспечения гарантий качества образования и его соответствия запросам и ожиданиям потребителей образовательных услуг. Это позволяет исключить риски и угрозы при реализации образовательных программ и способствует обеспечению открытости и доступности информации об образовательной деятельности филиала.